Аннотация ГОЭП



Полное наименование ОУ по уставу Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Петроградского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр».
Инновационный статус ОУ Городская экспериментальная площадка
ФИО руководителя ОУ Шубинский Максим Игоревич
Телефон ОУ 232-99-76
Факс ОУ 232-99-76
Электронная почта  pnmc@mail.ru
Адрес сайта в интернете www.inn.pnmc.spb.ru
Кем и когда присвоен инновационный статус На основании Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга N1422-р от 14.16.2013
ФИО научного руководителя ОУ, звание, должность, основное место работы Бахмутский Андрей Евгеньевич, доктор педагогических наук, проф. РГПУ им. А.И.Герцена.
Тема опытно-экспериментальной работы «Организация неформальных процедур оценки качества образования в образовательном учреждении через общественно-профессиональную экспертизу»
Срок действия статуса С 01.09.2013 по 31.12.2015

 

В настоящее время в условиях модернизации многоуровневой региональной системы оценки качества образования оформляются новые механизмы оценки,  среди которых  ЕГЭ, однако,  остается ведущим форматом оценки достижений.

Проблема получения, обобщения и применения в управлении образовательной деятельности информации о текущих результатах и условиях образовательной деятельности школ представляется весьма актуальной. Система оценки иных, отличных от традиционных, результатов образовательной деятельности (надпредметных и личностных достижений) на уровне региона в настоящий момент только формируется.

Следовательно, имеется проблема дополнения эффективных технологий оценки, разработанных РЦОКом, другими технологиями оценки достижений учащихся, позволяющими давать текущую оценку достижений учащегося, учителя, школы, района. Не менее важна проблема развития методов анализа и интерпретации результатов оценки для использования их в управлении образовательной деятельностью учащимся, родителями, учителем, в школе и районе.

Кроме того, для обеспечения эффективного управления образовательным процессом необходимы создание и апробация процедур независимой внешней профессиональной экспертизы.

В Петроградском районе в последние годы формируется система общественно-профессиональной оценки качества образования. Данная система обеспечивает текущую оценку качества образования в соответствии с ФГОС в режиме мониторинга с целью предоставить результаты независимой экспертизы для принятия управленческих и педагогических решений. Родительская общественность выступает в данном случае заказчиком экспертизы, к которой привлекается профессиональная общественность, (в числе экспертов специалисты СПб АППО, РГПУ им.А.И.Герцена, ИМЦ, НП «Школа», ППЦ «Здоровье»…).

На сегодняшний день в Петроградском районе разработаны комплекс диагностических методик и комплект КИМов, проводятся мониторинговые исследования уровня сформированности УУД обучающихся начальных классов. За время апробации системы оценки качества количество образовательных учреждений участников исследований возросло, что говорит о востребованности результатов оценки.

 По завершении эксперимента система оценки качества общего образования будет включать в себя:

  • модель организации процедуры общественно-профессиональной экспертизы в районе;
  • проекты нормативных и локальных документов для организации процедуры общественно-профессиональной экспертизы;
  • методические материалы для организации процедуры общественно-профессиональной экспертизы качества образования в районе;
  • комплекс диагностических методик с описанием технологии их применения;
  • комплект контрольно-измерительных материалов;
  • описание методов анализа и интерпретации текущей оценки результатов образовательной деятельности для использования в управлении;
  • описание системы оценки результатов образовательной деятельности обучающихся;
  • образовательная программа повышения квалификации (включая практикум на базе ОУ) заместителей директоров и учителей-предметников района по внедрению системы текущей оценки в ОУ.

 Заявленный продукт даже сегодня на этапе апробации вызывает интерес у ОУ других районов Санкт-Петербурга (система прошла апробацию в 4-х классах 9 ОУ Красносельского района Санкт-Петербурга), а также у образовательных систем других регионов России (система оценки качества общего образования была представлена на семинарах и конференциях в Ханты-Мансийском АО). Поэтому ожидаемые результаты опытно-экспериментальной деятельности включают в себя диссеминацию продукта (внедрение системы оценки качества общего образования на основании процедур общественно-профессиональной экспертизы в образовательных учреждениях и образовательных системах других районов Санкт-Петербурга, а возможно, и в других регионах России и методическое сопровождение этого внедрения).

Цель ОЭР

Разработка системы оценки соответствия содержания подготовки учащихся общеобразовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта на основании процедур общественно-профессиональной экспертизы для информационного обеспечения управления образовательной деятельностью учащимися, родителями, учителями, в школе и районе.