Федеральные государственные оразовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
Нормативные документы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Система гигиенических требований к условиям реализации ООП ООО
Распоряжение Комитета по образованию об обеспечении введения ФГОС ООО
Примерная Основная образовательная программа основного общего образования
ФГОС для обучающихся с ОВЗ
В рамках реализации плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденного 11 февраля 2015 года за № ДЛ5/07вн размещены документы:
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. ВК-452_07
Примерные образовательные программы одобренные решением федерального учебно-методического объединения:
6. Примерная образовательная программа дошкольного образования
7. Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Методические рекомендации и Материалы публичных мероприятий
Реализация ФГОС общего образования в условиях новой образовательной среды. А.М.Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО
Идеология ФГОС ООО. О.Б.Даутова, д.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО
Готовность педагогического коллектива школы к реализации ФГОС. В.Н.Виноградов, к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО
Конструирование урока на основе современных образовательных технологий. О.Б.Даутова, д.п.н., проф. кафедры педагогики и андрогогики СПб АППО
Новая система оценивания образовательных результатов школьников в рамках введения ФГОС. О.Б.Даутова, д.п.н., проф. кафедры педагогики и андрогогики СПб АППО
ФГОС: внеурочная деятельность. В.А.Степихова, к.п.н., доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО
Воспитательные результаты и эффекты внеучебной деятельности школьников. Д.В.Григорьев, к.п.н., доцент, П.В.Степанов П.В., к.п.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО